Вест-групп
Торговое оборудование
Уникальные решения
Заказать звонок
Шоссе Энтузиастов, д.56, стр.25
info@westgroup.ru
Главная  >  Новости  >  Выкладка алкогольной и сопутствующей продукции в фирменном бутике

Выкладка алкогольной и сопутствующей продукции в фирменном бутике

06.06.2018

Товарная группа «Алкогольные напитки» является основной в специализированном магазине. Поэтому грамотная выкладка и ассортимент имеют огромное значение в привлечении клиентов, наращивании оборотов и получении прибыли.

Принцип выкладки бутылок с элитной продукцией должен строиться на хорошей обозримости ассортимента. Не менее важно реализовать потребности посетителей в сопутствующих товарах:

  • десертов
  • деликатесов
  • сувенирной продукции

Например, правильным будет установить стеллаж для винных бутылок напротив входа, чтобы покупатель с первых минут пребывания в магазине мог выбирать. А рядом (справа или слева) будет правильным установить прилавок с сопутствующей продукцией:

  • если магазин располагается в деловом районе, это могут быть поздравительные открытки, различные безделушки, которые могут выступать в роли презента коллеге или начальнику,
  • для торговых точек, располагаемых в спальных районах, сопутствующим товаром выступают десерты и деликатесы, эмоционально ассоциирующиеся с атмосферой праздника.

Когда стеллаж для бутылок вина дополняется прилавком с сопутствующими товарами, можно рассчитывать на значительное увеличение размера среднего чека. Также продажа сопутствующей продукции позволяет удержать покупателей и предупредить их массовый отток в крупный ТЦ.

Ассортимент и подача

Пик продаж алкогольной продукции приходится на предпраздничные дни, а также на вечер пятницы. В этот период прибыль магазина может составить до 60 % от недельных продаж. Задачу увеличения объемов продаж в преддверие выходных решают разнообразный и продуманный ассортимент и хорошая презентация товара.

Выкладка на стеллаж алкоголя должна осуществляться по следующим принципам:

  • Группировка: вина должны стоять рядом с винами, крепкий алкоголь в одной группе. Пиво лучше рассмотреть в качестве самостоятельной товарной группы. Если стеллаж для винных бутылок имеет большие размеры, можно выделить подгруппы (игристые вина, сухие, полусухие, полусладкие).

Для справки: Коллекционеры элитной алкогольной продукции даже в домашних условиях используют правила группировки напитков, считая смешивание их моветоном. Поэтому, покупая стеллаж для бутылок вина для дома, они обязательно заказывают его размеры с учетом перспектив роста коллекции.

  • В один ряд: Глубина полок не должна быть большой, так как каждая марка напитка должна быть представлена индивидуально.
  • Дорогой – отдельно: Для презентации эксклюзивного алкоголя лучше использовать отдельно стоящие демонстрационные шкафы. Это позволит избежать неловких ситуаций, когда покупатель с невысокой платежеспособностью осознает невозможность для себя покупки напитка. В то же время для клиентов с высоким достатком выделение продукции специально для него – это лишний повод ощутить свою значимость и успешность.
  • Перспективно делать тематические выкладки продукции, дополняя стеллаж интересной информацией о напитках, например, «неделя национальной кухни» станет отличным поводом «объединить» продукцию производителей одной страны в группу.

Оборудование для магазина элитного алкоголя лучше приобретать у одного поставщика, так как это позволит оформить витрины в едином стиле и сократит расходы на обустройство торговой точки в целом.

Оформить заявку